Организация дистанционного обучения в компании.

В настоящее время большинство динамично развивающихся компаний стараются сократить затраты на персонал, не снижая его эффективности (одновременно стараясь повысить его эффективность). Один из путей оптимизации труда - повышение компетентности и профессионализма работников.

Реалии рынка труда - дефицит квалифицированных специалистов, поэтому Компаниивынуждены более системно и рационально прибегать к внутреннему обучению.

Кроме традиционных очных методов обучения и развития персонала (тренингов, семинаров, долгосрочных очных программ обучения), Компании чаще стали прибегать к Дистанционному обучению (ДО). Особенно это направление интересно, когда Компания имеет разветвленную филиальную структуру.

Дистанционное обучение решает следующие задачи:

· Одновременная организация обучения во всех структурах компании.
· Повышение профессионализма и компетентности участников ДО.
· Создание единого информационного пространства.
· Участники ДО выступают в качестве агентов перемен.
· Возможность обучаться без отрыва от рабочего процесса (производства). Практическая применимость знаний.
· Снижение затрат на обучение за счет командировочных расходов, аренды помещений, оплаты тренеру.

Ожидаемым результатом ДО может быть:

· Готовый резерв для замещения вышестоящих должностей.
· Положительные перемены в менеджменте «на местах». · Повышение эффективности бизнес-процессов.
· Новые идеи и их внедрение.
· Повышение лояльности к Компании.
· Получение дополнительной информации о том, что творится «на местах», т.к. есть возможность получить практическую информацию из заданий.

Дистанционному обучению свойственны все атрибуты традиционного очного обучения: цели развития, содержание, учебные материалы, формы проведения, системы контроля и оценки результатов.

Для построения корпоративного дистанционного обучения необходимо отталкиваться, прежде всего, от методологии обучения в компании. Характер и процесс дистанционного обучения в компании зависит от задач и уровня сотрудников, для которых планируется обучение.

Процесс дистанционного обучения состоит из следующих основных этапов: определение потребности в обучении, планирование обучения, разработка учебных материалов и тренингов, проведение обучения, анализ результатов. Более детальное определение каждого этапа зависит от кадровой политики компании.

Этапы внедрения СДО:

1. Определение методологии ДО. Включение системы дистанционного обучения в общую систему обучения в компании как элемент для обязательного использования.
2. Анализ, выбор и внедрение ИТ-решения для поддержки/управления ДО.
3. Формирование структуры, отвечающей за создание контента ДО (программы обучения, учебные курсы (электронные, аудио, видео), тесты, опросы и проч.) либо передача этих функций (или некоторых из них) на аутсорсинг.
4. Сформировать нормативно-распорядительную документацию. Как минимум, это следующие документы: «Положение о Системе дистанционного обучения» с описанием целей, задач, функций и распределением ответственности между подразделениями и сотрудниками за различные аспекты работы СДО (например, наполнение контентом, техническая поддержка, выдача паролей/логинов сотрудникам, оценка и анализ результатов обучения и др.) и «Приказ о внедрении СДО».
5. Предоставление доступа к учебным материалам. Здесь также целесообразно заранее продумать политику доступа, предусмотреть варианты доступа для различных категорий сотрудников.
6. Проведение внутреннего PR: информирование сотрудников о грядущем использовании СДО, о целях и задачах дистанционного обучения, о ее преимуществах и удобстве, о всех выгодах, которые они получат после ее внедрения с указанием границ пробного использования и дат перехода в рабочий режим.

Планирование обучения и регулярный контроль и оценка учащихся. Анализ эффективности обучения.

Если Компания не обладает возможностью внедрить программный продукт для управления ДО или создать платформу для ДО на базе имеющего ПО, то самым простым способом может быть рассылка учебных материалов по электронной почте.

При организации дистанционного обучения и развития сотрудников внутренними силами, можно взять на вооружение следующий способ разработки учебного материала - подготовка заданий по материалам книг. К теоретическому материалу по книге разрабатываются задания/тесты/вопросы для проработки этого материала на рабочем месте, затем можно организовать дискуссии и интерактивные мини-тренинги с участниками ДО.

Пример: Приложение из книги Потапова Сергея в статья о Делегирование, часть 1 и 2 (размещены на сайте).

Материал подготовлен

Марией Арыштаевой
Бизнес-тренером

© 2014 Тренинг-центр “Продвижение”
Яндекс.Метрика
Адрес:   630007 г.Новосибирск, ул.Фрунзе, дом 88, офис 1202
Телефон:   8 (383) 347-85-88, 8 (383) 375-18-85
E-mail:   prodvigeniensk@yandex.ru

Заявка на мероприятие

Тема *
Заполните поле
Описание задачи / вопроса *
Заполните поле.
Дополнительные комментарии *
Заполните поле
Название компании *
Заполните поле.
Контактное лицо / ФИО *
Заполните поле.
Телефон *
Заполните поле.
E-mail *
Заполните поле.
Введите символы *
Неверный Ввод

Информационная рассылка Тренинг-Центра "Продвижение"

Мы ежемесячно публикуем в нашей рассылки новые бизнес-статьи, видео-материалы и новости. Авторами наших статьей являются консультанты и тренеры, а также успешные менеджеры-практики.