+7 923 155 50 58

Оптимальная форма развития и обучения для каждой категории сотрудников.

Сотрудник с избыточной квалификацией.

Сотрудников этой категории, нет смысла обучать, по крайней мере, для работы в данной должности. Скорее, его надо перемещать на какую-то другую должность, где его квалификация будет полезнее. И если при переводе, каких-то знаний/навыков будет не достаточно, в таком случае направлять на обучение.
Когда, перемещение/перевод сотрудника не возможен, для таких сотрудников разрабатываются программы мотивации направленные на удержание в компании и обучение рассматривается скорее как элемент мотивации.
Таким сотрудникам подойдут и такие формы развития, как: ротация, участие в проектах, наставничество ( в качестве наставников), обучение других сотрудников, временные замещения, расширение функционала и другие формы, где сотрудники смогут развивать и применять в работе дополнительные компетенции.
Сотрудник, имеющий недостаточную квалификацию.
Здесь для успешной работы сотрудника обучение должно быть весьма серьезным. Необходимо оценить целесообразность данного обучения, есть смысл вкладывать средства в такого сотрудника.


Наиболее типичные и массовые варианты, сотрудника с недостаточной квалификацией, встречаются:

-  при привлечение студентов на работу;
- при переводе сотрудников на другую должность, особенно с должности специалиста на руководящую должность. Когда после назначения их должностные обязанности меняются и они нуждаются в обучении навыкам эффективного управления.

Сотрудник с достаточной квалификацией.

Рисунок показывает, что и у этого сотрудника, как правило, есть зазоры между требованиями к должности и знаниями/навыками сотрудника. Эти зазоры образуются за счет двух процессов: изменений в самой работе и изменений, происходящих с сотрудником.

В программы обучения для таких сотрудников, включают специальные дополнительные знания/навыки, которые позволят повысить эффективность работы сотрудника, например: «Искусство публичных выступлений», «Развитие лидерских качеств», «Управление проектами» и др.

Большинство людей, работающих в организациях, имеют какое-либо базовое образование, чаще - связанное с профилем работы, но нередко и не связанное.

Но наличие даже очень хорошего профильного образования не гарантирует пожизненной успешной работы сотрудника в данной профессиональной области. Сотрудник, не проходящий регулярного обучения, «стареет», но не в смысле возраста, а сточки зрения его возможности успешно выполнять свои обязанности.

Старение знаний и навыков — процесс естественный и довольно быстрый. Скорость этого старения зависит от ряда объективных факторов:

- отрасль бизнеса;
- профессия;
- динамика технологий;
- динамика социально-экономической обстановки.

Большое значение имеют и личные качества сотрудника:

- уровень и ширина (фундаментальность) полученного им базового образования;
- «срок давности» образования;
- интеллект и обучаемость;
- мотивация сотрудника к обучению.

По статистике высшее образование сохраняет свою ценность для работы в течение 5 лет, далее для успешной работы, необходимо повышать свою квалификацию.

Компании ориентированные на развитие, как правило уделяют большое значение профессиональному росту своих сотрудников, разрабатывают программы обучения и развития, понимая что профессиональный уровень сотрудников напрямую влияет на результат деятельности компании.

© 2014 Тренинг-центр “Продвижение”
Яндекс.Метрика
Телефон:   +7 923 155 50 58
E-mail:   prodvigenietc@yandex.ru

Заявка на мероприятие

Заявка на мероприятие
Тема *
Заполните поле
Описание задачи / вопроса *
Заполните поле.
Дополнительные комментарии *
Заполните поле
Название компании *
Заполните поле.
Контактное лицо / ФИО *
Заполните поле.
Телефон *
Заполните поле.
E-mail *
Заполните поле.
Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности *
Неверный Ввод
Введите символы *
Неверный Ввод

Информационная рассылка Тренинг-Центра "Продвижение"

Мы ежемесячно публикуем в нашей рассылки новые бизнес-статьи, видео-материалы и новости. Авторами наших статьей являются консультанты и тренеры, а также успешные менеджеры-практики.